Гахраманова Севиндж Салим кызы
Конспект занятия по развитию речи Во II младшей группе «Описание мягкой игрушки»Конспект занятия По развитию речи Во IIмладшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; · Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе; · Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных; · Уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей). Воспитательные: · Воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение; · Самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу. Развивающие: · Внимание, воображение, речь. Здоровьесберагающие: · Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия. Материал и оборудование: · Мягкая игрушка – медведь; искусственная ель; маска медведя; · Иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей; · Дидактическая игра «Чьи детки?»; Аудиозапись «Звуки леса».Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детенышей; Дидактическая игра: «Чьи детки?»; Беседы: «Кто где живет?», «Дикие животные»; Отгадывание загадок о животных; Составление описательных рассказов об игрушке; Индивидуальная работа с детьми по данной теме. Ход занятия: Водная часть (дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса») - Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес) - А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (весна) - Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной – (медведь) - Что-то мишка не появляется… Он любит, чтобы его звали лаского. – Какими ласковыми словами мы может позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка) - А в сказках как мы его называем? (мишка - косолапый) Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да). Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу) - Да, ребята… Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна… Основная часть - Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось … но он хочет, чтобы вы рассказали о нем… (Как его зовут… какого он цвета….. из каких частей состоит…. Что у него на голове… что на туловище…) - Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа). - Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка) - Какого он цвета? (коричневого) - У него есть… (показывают на голову) и (показывают на туловище) -На голове у Мишутки есть… - На туловище у Мишутки есть… - Это настоящий медведь? (нет, игрушечный) (Дети описывают игрушки по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами) Физминутка (подвижна игра «Медведь») Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали – Он под елкою лежит – растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили – косолапого будили: «Миша, Мишенька, вставай!.... И быстрее догоняй! (2 раза) (Первый раз – ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя) Заключительная часть - Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешивают иллюстрацию с изображением соответствующего животного. Например: еж - Кто детеныши у ежа? (ежата) - У кого дерева иголки, как у ежа? (у елки) - А это кто? (вывешивают иллюстрации с изображением животных, которых дети не называли) – Кто детеныши….? - Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вам поиграть в интересную игру «Чьи детки?». - Давайте в неЕ поиграем (объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет). - Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!» - Думаю, что мишка еще обязательно к нам вернемся! 12 октября 2017 в 22:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.