Гахраманова Севиндж Салим кызы

Конспект занятия по развитию речи Во II младшей группе «Описание мягкой игрушки»

                                        Конспект занятия По развитию речи

Во IIмладшей группе 

«Описание мягкой игрушки»

Программные задачи: 

Образовательные:

· Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

· Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

· Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

· Уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

Воспитательные:

· Воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

· Самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Развивающие:

· Внимание, воображение, речь.

Здоровьесберагающие:

· Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Материал и оборудование:

· Мягкая игрушка – медведь; искусственная ель; маска медведя;

· Иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей;

· Дидактическая игра «Чьи детки?»;

 Аудиозапись «Звуки леса».Предшествующая работа:

 Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детенышей;

 Дидактическая игра: «Чьи детки?»;

 Беседы: «Кто где живет?», «Дикие животные»;

 Отгадывание загадок о животных;

Составление описательных рассказов об игрушке;

Индивидуальная работа с детьми по данной теме.

                                                             Ход занятия:

 Водная часть

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (весна)

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется… Он любит, чтобы его звали лаского. – Какими ласковыми словами мы может позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка -  косолапый)

Появляется медведь:  - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да).

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята… Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна…

                                                      Основная часть

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось … но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…

(Как его зовут… какого он цвета….. из каких частей состоит…. Что у него на голове… что на туловище…)

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть… (показывают на голову) и (показывают на туловище)

-На голове у Мишутки есть…

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет, игрушечный)

(Дети описывают игрушки по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка (подвижна игра «Медведь»)

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали –

Он под елкою лежит – растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили – косолапого будили:

«Миша, Мишенька, вставай!....

И быстрее догоняй! (2 раза)

(Первый раз – ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя)

 Заключительная часть

- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешивают иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

Например: еж

- Кто детеныши у ежа? (ежата)

- У кого дерева иголки, как у ежа? (у елки)

- А это кто? (вывешивают иллюстрации с изображением животных, которых дети не называли) – Кто детеныши….?

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вам поиграть в интересную игру «Чьи детки?».

- Давайте в неЕ поиграем (объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет).

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка еще обязательно к нам вернемся!

12 октября 2017 в 22:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.