Гахраманова Севиндж Салим кызы
Конспект занятия по математике в средней группыКонспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, -Уметь ориентироваться в пространстве. Материалы Для воспитателя: пять зеленых шариков. Для детей: пять желтых шариков. Ход занятия С небольшой группой детей (от 1 до 8) организуется игра «Разноцветные шарики» Воспитатель и дети сидят за столом. Педагог выкладывает на столе в ряд, три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну. Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков, увеличивая или уменьшая расстояние между ними. Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых. Воспитатель просит их обосновать свой ответ. Если дети испытывают затруднения – помогает им. Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зленые шарики. «Найди такой же» Воспитатель предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев …), и найти такие же.Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали. Далее все предметы раскладываются на столах, и дети вновь находят одинаковые. Вариант игры. Дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание. «Прятки» Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся. Открыв глаза, идет искать. Найдя ребенка, воспитатель говорит: «Тук – тук. Ты где?» Этот вопрос ставит ребенка пред необходимостью ответить и назвать место. Если ребенок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель дает точное определение месту, где он спрятался. Ребенок должен повторить. Можно усложнить игру – роль ведущего исполняет ребенок. После занятия воспитатель предлагает детям убрать игрушки, при этом мальчикам предлагает поставить все маленькие машинки на полку, а большие – на пол, а девочкам – посадить за один стол больших кукол, а за другой – маленьких. Затем проверяет, как дети выполнили задание – спрашивает, как они расставили игрушки, сколько каких игрушек, какой они величины и предлагает им обосновать свой выбор: эта кукла (машина) меньше (больше), чем … и т.п., спрашивает, каких игрушек больше и как это узнать? Ключевое слово ОДИНАКОВЫЕ
Дидактическая игровая ситуация для средней группы «У нас открылся магазин» Цель: Усвоение единственного и множественного числа существительных. Наглядные материал: Цветные изображения предметов в двух видах (один и много): Фрукты Овощи Игрушки Кондитерские изделия Ход игры: У нас открылся магазин. Посмотрите, дети, на картинки. Здесь есть яблоки, груши и много других товаров. Давайте поиграем. Я – продавец, а вы – покупатели. Вы будете покупать подарки для нашей куклы Насти. Вот Насти сидит на стульчике. Вызванный ребенок подходит к витрине магазина. Воспитатель: Что ты хочешь купить и подарить кукле? Если ребенок на вопрос «продавца» молча показывает пальцем на картинку, то воспитатель подсказывает ему, как надо ответить: - «Я хочу купить один апельсин». Если ребенок ответит одним словом «Апельсин!», следует задать дополнительный вопрос: - «Ты хочешь купить ОДИН апельсин или МНОГО апельсинов?» Получив картинку, ребенок подходит к кукле и кладет ей «подарок» на стол.В заключении воспитатель говорит: - «Вот как много гостинцев и подарков вы купили для куклы». Воспитатель собирает картинки, показывает одну, за другой детям и предлагает еще раз назвать каждую (хором). В ходе игры воспитатель доброжелательными репликами подбадривает застенчивых и малоактивных детей. 12 октября 2017 в 23:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.