Гахраманова Севиндж Салим кызы

Конспект занятия по математике в средней группы

                                            Конспект занятия по математике

в средней группы "Сравнение предметов"

Цель занятия

- Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые,

 -Уметь ориентироваться в пространстве.

Материалы

 Для воспитателя: пять зеленых шариков.

Для детей: пять желтых шариков.

Ход занятия

С небольшой группой детей (от 1 до 8) организуется игра

«Разноцветные шарики»

Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает на столе в ряд, три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков, увеличивая или уменьшая расстояние между ними.

Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых.

Воспитатель просит их обосновать свой ответ. Если дети испытывают затруднения – помогает им.

Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зленые шарики.

«Найди такой же»

Воспитатель предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев …), и найти такие же.Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.

Далее все предметы раскладываются на столах, и дети вновь находят одинаковые.

Вариант игры. Дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

«Прятки»

Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся.

Открыв глаза, идет искать.

Найдя ребенка, воспитатель говорит: «Тук – тук. Ты где?»

Этот вопрос ставит ребенка пред необходимостью ответить и назвать место.

Если ребенок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель дает точное определение месту, где он спрятался.

Ребенок должен повторить.

Можно усложнить игру – роль ведущего исполняет ребенок.

После занятия воспитатель предлагает детям убрать игрушки, при этом мальчикам предлагает поставить все маленькие машинки на полку, а большие – на пол, а девочкам – посадить за один стол больших кукол, а за другой – маленьких.

Затем проверяет, как дети выполнили задание – спрашивает, как они расставили игрушки, сколько каких игрушек, какой они величины и предлагает им обосновать свой выбор: эта кукла (машина) меньше (больше), чем … и т.п., спрашивает, каких игрушек больше и как это узнать?

Ключевое слово ОДИНАКОВЫЕ



 Дидактическая игровая ситуация для средней группы «У нас открылся магазин» 

Цель:

 Усвоение единственного и множественного числа существительных.

Наглядные материал:

 Цветные изображения предметов в двух видах (один и много):

Фрукты

Овощи

Игрушки

Кондитерские изделия

Ход игры:

У нас открылся магазин. Посмотрите, дети, на картинки. Здесь есть яблоки, груши и много других товаров.

Давайте поиграем. Я – продавец, а вы – покупатели.

Вы будете покупать подарки для нашей куклы Насти. Вот Насти сидит на стульчике.

Вызванный ребенок подходит к витрине магазина.

Воспитатель: Что ты хочешь купить и подарить кукле?

Если ребенок на вопрос «продавца» молча показывает пальцем на картинку, то воспитатель подсказывает ему, как надо ответить:

- «Я хочу купить один апельсин».

Если ребенок ответит одним словом «Апельсин!», следует задать дополнительный вопрос:

- «Ты хочешь купить ОДИН апельсин или МНОГО апельсинов?»

Получив картинку, ребенок подходит к кукле и кладет ей «подарок» на стол.В заключении воспитатель говорит:

- «Вот как много гостинцев и подарков вы купили для куклы».

Воспитатель собирает картинки, показывает одну, за другой детям и предлагает еще раз назвать каждую (хором).

В ходе игры воспитатель доброжелательными репликами подбадривает застенчивых и малоактивных детей.

12 октября 2017 в 23:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.