Гахраманова Севиндж Салим кызы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Осень золотая (обобщающая беседа) Задачи: - Cоздать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительность дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); - Обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); - Развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. Предварительна работа: - Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. - Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре. - Заучивание стихов об осени. - Рассматривание пейзажных картин художников. - Составление гербария из осенних листьев и др. Ход занятия 1. Чтение стихотворения «Приметы осени»: Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая – куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день. Потемнеют облака, Словно их накроет тень. Станет пасмурной река – Третья верная примета: Осень бродит близко где – то Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом, уж жди, не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь – Значит наступила ОСЕНЬ. 2. Беседа по стихотворению - Какие приметы осени перечислены в стихотворении? - Что вам больше всего понравилось в стихотворении? - А какой сегодня день? (ясный, солнечный, ветреный) - Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода? 3. Эмоциональный этюд. Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная). - Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман? Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям. - А почему мы не слышим веселых птичьих голосов? 4. Игра «Улетают – не улетают». Воспитатель, называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, ели нет – приседают, говоря при этом слово – признак, например, ворона хитрая и др. 5. Составление рассказа об осени с опорой на план: - Осенние месяцы; - Приметы ранней или поздней осени; - Животный мир (подготовка к зиме); - Осенние работы людей. 6. Загадки. Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит (лист) Летит без крыльев и поет Прохожих задевает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (ветер) Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (дождь) Составление и рассказывание детьми рассказов – загадок о любимых животных, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям. 28 октября 2017 в 21:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.